Войти
International Society for Engineering Pedagogy
Internationale Gesellschaft für Ingenieurpädagogik
Международное общество по инженерной педагогике
Наш телефон: 8 (499) 155-08-29
Адрес: 125319 Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ
E-mail: rmc@igip.madi.ru

IGIP

(www.igip.org)

Международное общество по инженерной педагогике — Internationale Gesellschaft fǘr Ingenieurpädagogik (IGIP) / International Society for Engineering Education — является одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования. Основанное в 1972 году в г. Клагенфурт (Австрия) оно объединяет научно-педагогическую общественность инженерных вузов многих стран мира. Инициатором создания IGIP и его бессменным Президентом в 1972 — 2002 гг. являлся профессор Клагенфуртского университета Адольф Мелецинек. Все это время штаб квартира IGIP находилась в Австрии при университете г. Клагенфурта. Профессор А. Мелецинек как общепризнанный лидер является в настоящее время Почетным президентом IGIP.
Состав Правления IGIP ( избран в 2010 году):

М. Ауэр – президент (Австрия),
В. Приходько – вице-президент по вопросам членства и регионального развития (Россия),
М. Чампи — вице-президент по международным отношениям (Бразилия),
П. Андреш — вице-президент по вопросам образования (Чехия),
А. Мелецинек – почетный пожизненный президент (Австрия),
Р. Хрмо (Словакия),
Т. Полякова (Россия),
М. Рестиво (Португалия),
Т. Рюютманн (Эстония),
А. Цафошниг (Австрия).
Кроме того, правление назначило Г. Клебера на должность генерального секретаря и Р. Дрейера в качестве директора по исследовательской деятельности.
При правлении создан совещательный орган – Совет научных консультантов, который, благодаря участию авторитетных ученых, содействует поддержанию научной деятельности общества на современном международном уровне. А именно, им вырабатывается стратегия проведения симпозиумов, региональных встреч, летних школ и специальных проектов, а также присвоения почетных званий за заслуги в инженерной педагогике. В настоящее время председателем этого органа является Эрхард Бусек, который долгое время занимал высокие должности в правительстве Австрии. Членами совета являются: Роман Хрмо (Словакия), Виктор Шутц (США), Альберт Хауг (Германия).
Для практического осуществления поставленных задач Правление IGIP утверждает международный комитет экспертов – Международный мониторинговый комитет (MМК IGIP), а также группы экспертов в отдельных странах — Национальные мониторинговые комитеты (НМК IGIP).
Международный мониторинговый комитет IGIP состоит из ведущих экспертов соответствующих национальных образовательных систем и отражает взвешенное представительство различных стран мира. Члены MМК и его председатель выдвигаются Правлением IGIP. В настоящее время в состав ММК входят:
Д-р Дана Добровска (Чехия) –президент,
Д-р Клаудио да Роха Брито (Бразилия),
Д-р Адольф Мелецинек (Австрия),
Д-р Галимкар Мутанов (Казахстан),
Д-р Йос Стакенборг (Нидерланды),
Д-р Василий Жураковский (Россия).
К компетенции Международного мониторингового комитета IGIP относится:

  • Ответственность за соблюдение и актуализацию международного уровня квалификационного профиля «Международный преподаватель инженерного вуза» (ING-PAED IGIP), как в целом за качество базовых стандартов, так и за каждый конкретный случай индивидуальной регистрации и присуждения звания.
  • Ведение Регистра IGIP и регулярная отчетность перед Правлением IGIP о существующем на данный момент его состоянии.
  • Принятие решений по каждой конкретной заявке на внесение в Регистр и присуждение звания ING-PAED IGIP.
  • Принятие решений по заявкам национальных мониторинговых комитетов о признании соответствия требованиям и критериям IGIP учреждений, которые обеспечивают квалификацию INC-PAED IGIP. Составление списка и наблюдение за каждым таким учреждением и реализуемыми им образовательными курсами (IGIP-INDEX).
  • Консультирование национальных мониторинговых комитетов, их поддержка путем обеспечения необходимыми информационными материалами.

Организационная структура IGIP


Национальные мониторинговые комитеты IGIP состоят из ведущих представителей системы инженерного образования соответствующих стран. Президент НМК и национальные контактные группы определяются Правлением IGIP после консультации с MМК IGIP. Члены национальных мониторинговых комитетов выдвигаются Президентом НМК и затем утверждаются Международным мониторинговым комитетом и Правлением IGIP.
В настоящее время по официальным данным (www.igip.org) национальные мониторинговые комитеты IGIP сформированы в двадцати странах: Австрия, Болгария, Бразилия, Венгрия, Германия, Индия, Иордания, Казахстан, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Чехия, Швейцария, Эстония.
Задачи национальных мониторинговых комитетов IGIP

  • Формирование национальной политики и путей ее реализации в области инженерно-педагогического образования преподавателей технических вузов.
  • Работа с техническими вузами и учреждениями повышения квалификации, деятельность которых отвечает утвержденным требованиям и критериям ING-PAED IGIP. Ходатайство об аккредитации этих учреждений перед Правлением IGIP. Аккредитация осуществляется лишь в том случае, если организация подготовки преподавателей в конкретном учреждении полностью соответствует разработанным IGIP инженерно-педагогической модели, программе и учебному плану, а также, если это учреждение располагает высококвалифицированными кадрами в области инженерной педагогики.
  • Базовая деятельность в соответствующей стране: информирование общественности об IGIP, Регистре ING-PAED IGIP, звании «Международный преподаватель инженерного вуза», обеспечение информационными, методическими и другими материалами.
  • Прием и первичное рассмотрение индивидуальных заявок на включение претендентов в Регистр ING-PAED IGIP. Дальнейшее направление заявок в MМК IGIP. Ведение национального реестра преподавателей, получивших звание “Международный преподаватель инженерного вуза”.
  • Координация заявок на получение званий Международного преподавателя инженерного вуза (ING-PAED IGIP) и Европейского инженера (EUR-ING).